Фэндом

EA RING.jpg Эта статья относится к Battlefield: Bad Company Эта статья относится к Battlefield 1943 Эта статья относится к Battlefield: Bad Company 2 Эта статья относится исключительно к Battlefield 3 Эта статья относится исключительно к Battlefield 4

Frostbite — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE. Его основные особенности — это разрушаемое окружение, обсчитываемое в реальном времени освещение, приоритезация звуков, обзор на дальние дистанции, высокое качество изображения в целом и поддержка больших разрешений. Он совместим с персональными компьютерами (ОС Microsoft Windows), Xbox 360 и PlayStation 3. В данный момент в играх применяются три версии движка: 1.0, 1.5 и 2.0.

РазработкаПравить

Frostbite 1.0Править

Версия 1.0 движка была разработана EA DICE для первой игры в серии Bad CompanyBattlefield: Bad Company. Была реализована мощная система разрушений, позволявшая разрушать практически любые элементы окружения, от стен зданий до земной поверхности.

Освещение реализовано таким образом, что углы падения и эффекты света можно изменять динамически без необходимости вносить изменения в свойства окружения.

Звуковая подсистема поддерживает выборочную приоритезацию, называемую также Аудио большого динамического диапазона (HDR Audio). Это означает, что система воспроизводит только самые важные и громкие звуки, вместо того чтобы воспроизводить все звуки сразу. К примеру, если у игрока в руках играет радио, а сзади подрывается танковый снаряд, игра воспроизведет только звук взрыва, но не звук радио. Также система заставляет некоторые звуки изменяться в зависимости от расстояния и угла и под влиянием особенностей открытых и закрытых пространств.

Frostbite 1.5Править

Версия 1.0 имела большой успех и была доработана до версии 1.5 для игры Battlefield 1943. В числе улучшений — система Разрушения 2.0, позволявшая огромным строениям коллапсировать, разрушая все внутри себя, а также давала возможность откалывать куски от малых элементов окружения, ранее разрушавшихся целиком. Эта версия движка была использована в сетевой составляющей игры Medal of Honor (2010), правда, с сокращенным набором видов разрушения и сильно отличающимся набором погодных эффектов.

Frostbite 2.0Править

Эта версия движка используется в Battlefield 3. Она пользуется всеми преимуществами API DirectX 11 и 64-разрядных процессоров, но не поддерживает DirectX 9. Разрушения стали еще более реалистичными благодаря системе Разрушения 3.0.

На выставке SIGGRAPH 2010 компания DICE сделала несколько презентаций, рассказывающих о прогрессе в технологии визуализации:

  • «Основанная на тайлах отложенная акселерация затенения» посредством DirectCompute. Эта технология адаптирована для центрального процессора PlayStation 3.
  • Морфологическое сглаживание (MLAA), опять же посредством DirectCompute, нужное для экономии полосы пропускания.
  • Квази-реально-временное диффузное отражение.
  • Улучшенное разрушение окружения.
  • Реально-временное аппроксимированное рассыпание поверхности.

Игры на движкеПравить

Ссылки по темеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики