ФЭНДОМ

BF2RING
Battlefield 2
Battlefield Vietnam Battlefield 2: Modern Combat
BF2 cover
Разработчик DICE
Издатель Electronic Arts
Жанр Тактический шутер
Режимы Одиночная игра
Мультиплеер

Battlefield 2 — несмотря на название, является 3-ей по счёту игрой. Релиз состоялся в 2005 году. В этой игре, отличии от предыдущих игр, игрокам предстоит участвовать в современных битвах.

Игровой процессПравить

Игрок может участвовать за стороны: USMC (US Marine Corps, Морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, Средневосточная коалиция), PLA (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Максимальное количество игроков за одну команду - 32. Игроки могут создавать отряды (Squads/"Сквады") по 6 человек. Основное преимущество сквада - это возможность голосового общения между членами отряда (VOIP), в отличии от "синяков" – одиночек, играющих вне отрядов. По желанию любой игрок может номнировать себя на пост командующего (Commander/"ком"). Игроки могут получать медали, нашивки, открывать дополнительное оружие (Unlocks/"Анлоки") и самое главное - повышать звание.

Вся битва проходит на картах размером: 16, 32 и 64 (в зависимости от количества игроков на сервере).

КартыПравить

USMC vs MEC USMC vs PLA Патч 1.5

EU vs MEC

EU vs PLA

USMC vs MEC

USMC vs PLA

КомандующийПравить

Командующий – это отдельная боевая единица, которая следит за всей картой, определяя тактическую направленность команды. Но это в общих чертах. Настоящая команда всегда знает свою тактику назубок, а командир выполняет роль некого наставника, подсвечивая вовремя врагов или подсказывая своим тимейтам правильное направление атаки. Если несколько игроков подали заявки на роль командующего, то выигрывает тот, у которого наибольшее звание. Помимо спота всей карты (методическое подсвечивание врагов) ком обладает:

  • SCAN – сканирует всю карту, открывая только командиру расположение противоположной команды. Помогает сосредоточить внимание на определенной зоне, или выявить в тылу диверсантов;
  • UAV – беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сканирующий в течение 30 сек. определенную область, точно показывающий расположение врага как кому, так и остальным тимейтам. При игре с опытными командами не забывайте, что UAV можно уничтожить.
  • ARTILLERY – арт-удар по определенной области на карте, уничтожает все живое, а если повезёт, то и технику;
  • SUPPLY DROP – скидывает с неба ящик (соплю), восстанавливающий запас амуниции, здоровья, а также чинит технику;
  • VENICLE DROP – скидывает с неба машину. Очень полезно при контратаках.

Не стоит забывать, что командир не так всесилен, как кажется. Всех этих способностей можно лишиться, если враг сможет уничтожить 2 трейлера, обычно находящихся на вашей базе. Но не беда. Даже при потери этих двух зданий у вас остается возможность кидать Supply. Сбросьте его рядом с уничтоженным трейлером и через несколько секунд он автоматически восстановится. Опытные игроки могут сбивать суплаем или "машинкой" вертолёты противника.

КлассыПравить

В игре существует семь классов. Каждый из которых предназначен для выполнения определённой задачи. Классы так же делятся на тяжёлые (присутствует бронежилет, низкая выносливость) и лёгкие (отсутствие бронежилета, высокая выносливость). К тяжёлым классам относятся:

К лёгким классам:

Спецназ (SpecOps)Править

Данный класс предназначен для организации диверсий в тылу врага (уничтожение артиллерии противника, командных центров, пунктов управления БПЛА, подрыва мостов и бронетехники). Для этих целей у спецназа есть липкие пакеты со взрывчаткой дистанционной активации. Снаряжение:

  • Нож;
  • Пистолет с глушителем (Beretta 92F для USMC, QSZ-92 для PLA и МР-444 для MEC);
  • Карабин (Colt M4 с коллиматорным прицелом для USMC, QBZ-97 для PLA и АКС-74У с коллиматорным прицелом для MEC);
  • Ручные гранаты;
  • Взрывчатка C4.

Снайпер (Sniper)Править

Основная задача снайпера — уничтожение пехоты противника на больших расстояниях. Снайпер должен обладать особенным талантом, эффективно минировать пути подхода и быстро отступать. Быть очень метким и умудриться быть незаметным даже для спутников и радаров. Снаряжение:

Штурмовик (Assault)Править

Штурмовика можно по праву назвать основным классом в Battlefield 2. Задачи штурмовика — открытый бой с пехотой и легкобронированной техникой, вторжение и зачистка территории. Класс оснащён дымовыми гранатами, которые значительно помогают при захвате контрольных точек, ухудшая видимость противнику. Снаряжение:

  • Нож;
  • Пистолет;
  • Штурмовая винтовка с подствольным гранатометом (M16A2 с М203, АК-47 с ГП-25, АК-101 с ГП-30);
  • Ручные гранаты;
  • Дымовая граната.

Поддержка (Support)Править

Один из самых непопулярных классов у новичков, но любим некоторыми профессионалами. Пулемет этого класса очень неточен, но это компенсирует большой урон. Чтобы увеличить точность оружия, нужно лечь, и вы увидите очень большую разницу. Стрелять стоя уж точно просто не имеет никакого смысла. Пулеметчик очень полезен для дальней и средней стрельбы, но победа в ближнем бою очень маловероятна. Еще одно преимущество пулеметчика — патроны. Ведь он снабжен мешками с патронами, которые бесконечны. Пулеметчик может зарядить боеприпасами как обычного солдата, так и целый танк. Снаряжение:

  • Нож;
  • Пистолет;
  • Ручной пулемёт (M249 SAW, Type 95, РПК-74);
  • Ручные гранаты;
  • Комплект боеприпасов.

Инженер (Engineer)Править

Военный инженер вооружен легким дробовиком и, к сожалению, мало бронирован. А ведь зачастую технику приходится чинить прямо на поле боя. Военный инженер своим разводным ключом может восстановить запас брони у любого устройства с колесами, а так же восстановить мост, радар, вагончик управления полетами или артиллерийское орудие.Машина с инженером это мобильный ремонтный комплекс. В редких случаях инженер может чинить саму машину прямо изнутри. На сладкое - огромные противотанковые мины, уничтожающее любую технику от одного неосторожного касания. Мины, как свои, так и вражеские, можно обезвредить тем же ключом. Задача инженера - сокращение доступа к базе путем минирования путей. Поддержка техники, но в силу слабой защищённости ему лучше сидеть в БТР или дожидаться подбитый танк на безопасном расстоянии. Дробовик инженера обладает большой мощностью и удивляющим действием в закрытых помещениях. Снаряжение:

Санитар (Medic)Править

Если штурмовик является основным классом в игре, то санитар - номер один. Его основная задача - реанимировать критически раненых бойцов. Так же в его комплекте имеется аптечка, которая в случае лёгкого ранения поможет восстановить здоровье. Снаряжение:

  • Нож;
  • Пистолет;
  • Штурмовая винтовка (см. Штурмовик);
  • Ручные гранаты;
  • Аптечка;
  • Дефибриллятор.

Анти-танк (Anti-tank)Править

Предназначен в основном для поражения техники врага на расстоянии. Снаряжение:

  • Нож;
  • Пистолет;
  • Пистолет-пулемёт (H&K MP5, Type 85, ПП-19 «Бизон»);
  • Противотанковый ракетный комплекс (SRAW для USMC, Eryx для PLA и MEC).

Выбор класса осуществляется в начале раунда, либо после смерти игрока (до респауна).

Техника в Battlefield 2Править

ПОР
Техника из Battlefield 2
Лёгкая техника
DPV · HMMWV · FAV Багги · Водник · NJ 2046 · Пикап (SF) · AIL Raider (SF) · Мотовездеход (AF) · VB1 (EF, вырезан)
Лёгкая бронетехника
LAV-25 · БТР-90 · WZ551 · БМП-3 (SF)
Тяжёлые танки
M1A2 · Т-90 · Type 98 · Challenger 2 (EFLeopard 2A6 (EF)
Зенитки
M6 Linebacker · Тунгуска · Type 95 SPAAA
Гражданская техника
Погрузчик (SF) · Гражданский автомобиль (SF) · Маслкар (AF) · Седельный тягач (AF) · Тачка (вырезана)
Вертолёты
AH-1Z · MH-60S Knight Hawk · Ми-28 · Ми-17 · WZ-10 · Jingdezhen Z-8 · AH-64 Apache (SF) · Ми-24 (SF) · Tiger HAP (EF) · AH-6 Little Bird (AF) · Eurocopter EC635 (AF) · WZ-11 (AF) · Lynx (EF, вырезан)
Самолёты
F/A-18C Hornet · F-35 Lighting II · F-15E Strike Eagle · МиГ-29 · Су-34 · J-10 · Су-30 · Eurofighter Typhoon (EF) · A-10 Thunderbolt II (AF) · Су-25 (AF) · Nanchang Q-5 (AF) · Harrier (вырезан)
Водный транспорт
Надувная лодка · USS «Эссекс» (LHD-2) · Гидроцикл · LCAC (вырезан)
Оборудование
BGM-71 TOW · Phalanx CIWS · HJ-8 · Stinger · ИГЛА
См. также Транспорт

ДополненияПравить

Официальные дополненияПравить

К игре вышло три официальных дополнения:

Battlefield 2: Special ForcesПравить

Battlefield2SF

Battlefield 2: Special Forces

Данное дополнение предлагает сыграть за бойцов подразделений специального назначения. В аддон вошли: войска спец назначения американской морской пехоты (SEAL), войска британской специальной авиационной службы (SAS), русского спецназа, а так-же вымышленные войска специального назначения Ближне-Восточной коалиции, арабские повстанцы-инсургенты и вымышленные мятежные войска созданные по образу и подобию чеченских боевиков. Особенностью данного аддона стали т. н. ночные карты, в которых зона видимости ограниченна и необходимо использование прибора ночного видения. Так же устройство игровых карт было выполнено таким образом, чтобы минимизировать роль военной техники отдавая преимущество живой силе. Здесь же используются свето-шумовые гранаты, гранаты со слезоточивым газом, абордажный крюк позволяющий преодолевать вертикальные препятствия (забор, стена), устройство экстренного спуска представляющее из себя арбалет с подвязанным к стреле тросом, по которому можно спуститься вскользь используя специальный ухват. Так-же были добавлены новое оружие используемое войсками специального назначения (FN F2000, SCAR, G-36, M-24, MP-7, РПГ-7) и новая техника (Ми-35, AH-64D «Longbow Apache», БМП-3, квадроцикл, гидроцикл, пикап с пулемётом, лёгкий вездеход).

Battlefield 2: Euro ForcesПравить

Мини-аддон Euro Forces предлагает сыграть за армию Евросоюза. В аддон вошло три карты, два новых танка: британский Челленджер 2 и немецкий Леопард 2, боевой вертолёт Eurocopter Tiger, истребитель Eurofighter Typhoon, 7 видов стрелкового оружия, которые включают в себя: штурмовую винтовку L85A2 с подствольным гранатомётом AG36, штурмовую винтовку FAMAS, малогабаритный автомат HK53, ручной пулемёт HK21 и дробовик Benelli M4. В качестве противника выступают всё те-же Китайская Народно-освободительная армия и вымышленная армия Ближне-Восточной коалиции. Характерной особенностью данного аддона является то, что площадь карт существенно увеличена по сравнению с оригинальной игрой, в результате чего основной приоритет ведения боя отдаётся использованию военной техники.

Battlefield 2: Armored FuryПравить

Battlefield2BP

Battlefield 2: Booster Packs

Дополнение переносит действие игры на территорию Соединённых Штатов Америки, в нём присутствуют три карты. Новая техника представлена бомбардировщиками Су-39, Nanchang Q-5, A-10 Thunderbolt II. А так же лёгкими разведывательными вертолётами: MH-6, Z-11, Eurocopter EC135. В игре вертолёты обладают встроенным радаром, «подсвечивающим» противника и скорострельными пулемётами приводящимися в действие пилотом вертолёта, так-же вертолёты способны перевозить двух бойцов на внешних пилонах. Ещё были добавлены две единицы гражданского транспорта в виде грузовика-тягача и легковой машины (Muscle car). Во время разработки аддона так-же был заявлен самолёт AV-8B Harrier II, однако позже модель была вырезана из дополнения, так как из-за неё нарушался игровой баланс. Примечательно то, что в игре использовалась скрытая и намекающая реклама, находящейся на тот момент в разработке, игры Battlefield 2142. Например на номере легковой машины было написано 2142, так-же на картах располагались рекламные билборды с изображением часов показывающих время 21:42 и надписью «Watch For The Future» (досл. Загляни в будущее), а в грузовике-тягаче на пассажирском сиденье можно увидеть журнал с заголовком «Ice Age Approaches» (досл. Ледниковый период наступает). Модификации:

  • Forgotten Hope 2
  • Project Reality: Battlefield 2
  • Alpha Project
  • Allied Intent Xtended
  • Point of Existence: 2
  • Omnicide
  • US Intervention
  • BF2 Assault Mod
  • Nations At War
  • Real War

Патч 1.50Править

Battlefield 2 Patch History Movie 200906:40

Battlefield 2 Patch History Movie 2009

Выпущенный 1 сентября 2009 года патч принёс множество изменений, на данный момент это последняя версия игры.

Особенности:

  • Добавлена поддержка Windows Vista.
  • Добавлена карта Highway Tampa, которую ранее необходимо было скачивать отдельно с официального сайта.
  • Добавлена новая карта Operation Blue Pearl.
  • Добавлены все ресурсы бустерпаков Euro Force и Armored Fury (они стали доступны бесплатно для всех игроков Battlefield 2).
  • Добавлена поддержка широкоэкранного режима.
  • Добавлена возможность BF2.exe использовать более 2 Гб оперативной памяти компьютеров, которые это поддерживают.
  • Добавлена поддержка контроллера Novint Falcon.

Изменения в геймплее:

  • Изменён баланс сил J-10 и F-35B. Но они всё же будут не равны по силам, так как в реальности они очень различаются.
  • Повышена эффективность AA.
  • Исправлена ошибка «ограничения взлётно-посадочной полосы».
  • Изменения, для предотвращения чит-взломов.
  • Хитбокс приближён к моделям.
  • Исправлена ошибка, при которой происходит беспричинный вылет игрока с сервера.
  • Исправлена ошибка, при которой можно было при помощи колёсика мыши увеличить скорость Джипа и БТР (так называемый Speedhack).
  • Игроки теперь могут проползать между клейморами.
  • Изменён прицел у TV-ракет на карте Dragon Valley.
  • У игрока, переходящего в положение лёжа, увеличивается на несколько секунд разброс пуль при стрельбе (нововведение из BF2142).

Исправления ошибок игры:

  • Исправлена ошибка с обменом чужих боеприпасов на свои, при которой происходит вылет на рабочий стол.
  • Файл BF2OpenAL.dll исправлен и обновлён до версии 2.1.8.1.
  • Исправлен файл коллизии ch_gas_station на карте Dragon Valley, сейчас он такой же как и на других станциях.
  • Исправлена ошибка: при захвате Аэродрома на карте Operation Clean Sweep USMC получают контроль над артиллерией MEC.
  • Исправлена ошибка: неправильное изображение Challenger2 на месте M1A2.
  • Исправлена ошибка: на карте Road to Jalalabad FAV PLA появляется на точке MEC.
  • Исправлена ошибка, при которой на карте Dragon Valley артиллерия PLA имеет время зарядки отличное от времени зарядки других артиллерий.
  • Исправлена ошибка: Bizon (PP-19) не имел задержки после перезарядки (сейчас задержка 0.666 секунд).
  • У F-35B уменьшено время захвата цели с 1.5 секунды до 1 секунды.
  • Исправлен неправильный спаун Humvee на карте Taraba Quarry.
  • Увеличен ущерб от UH-60 (Black Hawk) относительно пехоты.
  • Исправлено отображение G36E в графическом интерфейсе.

Ошибки в патче: В первоначальном патче также появилась ошибка, не позволяющая вернуться в игру после сворачивания с помощью ALT-TAB. Ошибка содержится в файле RendDX9.dll, и уже существует его исправленная версия.

Пасхальные яйцаПравить

Круги на поляхПравить

С высоты птичьего полета на карте Zatar Wetlands (вариант на 32/64 игроков), возле северо-восточного флага, отчетливо видны причудливые следы на поле (см. Галерею).

Плюшевые мишкиПравить

На карте Strike at Karkand можно встретить ящик. Если взорвать его (подойдёт ручная граната, выстрел с ПГ или Eryx/SRAW), то из него посыпятся розовые медвежата. Такие ящики так же можно встретить на карте Sharqi Peninsula и др.

Майка DICEПравить

Если внимательно присмотреться к белью, которое висит на бельевой верёвке, то можно заметить белую майку с логотипом DICE.

Плакат Battlefield 1942Править

Кто сказал, что граждане MEC не любят Battlefield? Постер можно отыскать на различных картах.

НаушникиПравить

Оказывается, DICE делает не только компьютерные игры, но и наушники.

ВидеогалереяПравить

ПОР
Фракции Battlefield 2
Battlefield 2
Flag of United States Соединённые Штаты Америки (Корпус морской пехоты США)
Flag of China Китай (Народно-освободительная армия Китая)
Flag of MEC Средневосточная коалиция
Special Forces
Flag of United States Соединённые Штаты Америки (Морские котики США)
Flag of Great Britain Великобритания (Специальная авиадесантная служба)
Flag of Russia Россия (Спецназ)
Flag of MEC Средневосточная коалиция (Специальные войска СВК)
Flag of Rebel Forces Повстанческие войска
Flag of Insurgent Forces Инсургентные войска
Euro Force
Flag of EU Европейский союз
Flag of MEC Средневосточная коалиция
Armored Fury
Flag of MEC Средневосточная коалиция
См. также Фракции
ПОР
Игры серии Battlefield
Основная серия
Battlefield 1942 (The Road to Rome · Secret Weapons of WWII) · Battlefield Vietnam · Battlefield 2 (Special Forces · Euro Force · Armored Fury) · Battlefield 3 (Back to Karkand · Close Quarters · Armored Kill · Aftermath · End Game) · Battlefield 4 (China Rising · Second Assault · Naval Strike · Dragon's TeethFinal Stand · Night Operations · Community Operations · Legacy Operations) · Battlefield 1 (Они не пройдут · Во имя Царя · Волны перемен · Апокалипсис)
Спин-оффы
Battlefield 2: Modern Combat · Battlefield 2142 (Northern Strike) · Battlefield: Bad Company · Battlefield 1943 · Battlefield: Bad Company 2 (Vietnam) · Battlefield Hardline (Criminal Activity · Robbery · Blackout · Getaway · Betrayal)
F2P-игры
Battlefield Heroes · Battlefield Online · Battlefield Play4Free
Мобильные игры
Battlefield: Bad Company 2 · Battlefield 3: Aftershock
Настольные игры
Risk Battlefield Rogue
Официальные моды
Battlefield Vietnam World War II
Игры в разработке
Battlefield: Bad Company 3