Фэндом

Эта статья относится исключительно к Battlefield 4: Naval Strike

СР-2, также известный как СР-2 "Вереск" — российский PDW, представленный в дополнении Naval Strike к Battlefield 4.

Battlefield 4Править

СР-2
SR-2 Menu Icon BF4.png
Открытие и использование
Слот

Основное оружие

Открывается

Naval Strike Icon.gif Задача "Впечатляющая мощь":
• Уничтожить 20 вражеских лодок.

Доступно классу(-ам)

Engineer Battlelog Icon Battlefield 4.png "Инженер"

Урон, скорострельность, подавление
Урон

26–12,1 (MP)

Множители урона

Голова: ×2.0
Грудь, руки: ×1.0
Живот, ноги: ×0,93
Грудь, живот, руки, ноги: ×0,93 ("Броня")

Дальность

SR-2 Range Profile BF4.png

Темп стрельбы

900 выстр./мин.

Амуниция
Патрон

9×21 мм

Размер магазина

30 + 1 патрон

Стартовый боезапас

124 + 31 патрон

Максимальный боезапас

217 + 31 патрон ("Боеприпасы")

Отдача
Отдача

SR-2 Recoil Figures BF4.png

Множитель первого выстрела

×2,3

Компенсация отдачи

20°/сек.

Разброс
Разброс в прицеливании

0,4° (без движения)
0,8° (в движении)

Разброс с бедра

1°–1,5° (стоя)
1°–1,25° (сидя)
1°–1,25° (лёжа)

Максимальный разброс

1,5° (прицеливание)
7° (с бедра)

Увеличение разброса за выстрел

0,091°

Компенсация разброса

15°/сек.

Баллистика
Начальная скорость пули

310 м/с
180 м/с (глушитель)

Падение пули

15 м/с²

Мобильность
Перезарядка

2,6 сек. (полупустой)
3,5 сек. (пустой)
×0,75 (отмена перезарядки)

Время доставания

0,7 сек.

Время прицеливания

0,15 (±0,0167) сек.

Время выхода из спринта

0,167 (±0,0167) сек.

Скорость передвижения

Обычная: 100%
В прицеливании (вперёд): 75%
В прицеливании (в стороны и назад): 56,25%

Доп. информация
Режим(-ы) огня

• Автоматический;
• Полуавтомат.

Особенности

Интегрированная вертикальная рукоятка

Жетон(-ы)

Жетон мастера СР-2.

ОписаниеПравить

СР-2 был добавлен в игру вместе с дополнением Naval Strike. Как PDW, "Вереск" доступен только для класса "Инженер". Для его открытия нужно выполнить задачу "Впечатляющая мощь": уничтожить 20 вражеских лодок (под словом "лодка" понимается любой сугубо водный транспорт, будь то штурмовой катер, надувная лодка или гидроцикл). СР-2 "Вереск" имеет интегрированную, то есть несъёмную и незаменяемую, вертикальную рукоятку.

Кратко СР-2 можно описать следующим образом: это мощный, скорострельный пистолет-пулемёт с низким увеличением разброса за выстрел и низкой вертикальной, но сильной — горизонтальной отдачей. Безусловно, краткого описания недостаточно, чтобы составить полное представление о российском PDW под уникальный патрон 9×21 мм.

СР-2 "Вереск" имеет немного уникальную картину урона: вблизи пуля способна нанести 26 единиц урона попаданием, но с дистанцией урон падает до 12,1 единицы за попадание. Это позволяет "Вереску" убивать четырьмя попаданиями даже в случае, если два из них пришлись в зоны с пониженным уроном.

СР-2 имеет стандартные для PDW множители урона: попадание в торс и руки оппонента нанесёт стандартный урон, попадание в голову — двукратный, а в живот и ноги (или во все части тела, исключая голову, при использовании противником специализации "Оборона") — всего 93% от номинала.

Уникально и падение урона СР-2 с дистанцией — оно начинается и заканчивается несколько позже, чем у остальных PDW. Максимальный урон "Вереск" наносит вплоть до 10 метров, а в минимальный урон сводится только на 60 метрах; у других PDW эти значения чаще всего равны 8 и 55 метрам соответственно. В связи с этим, а также благодаря большему минимальному урону, СР-2 "Вереск" имеет заметно большую дистанцию потенциальной "четырёххитовки", то есть дистанцию, на которой он в теории сможет убить четырьмя попаданиями.

Скорострельность у СР-2 явно выше среднего: "Вереск" ведёт огонь с темпом в 900 выстрелов в минуту. Вкупе со стандартным уроном это позволяет ему иметь очень недурные показатели по параметру "время убийства".

"Вереск" оснащается стандартным магазином на 30 патронов (+1 уже заряженный). Стартовый боезапас составляет 5 магазинов, или 31 + 124 патрона; с перком "Боеприпасы" боезапас увеличивается до восьми магазинов (31 + 217 патронов). Из-за высокой скорострельности такой приличный, казалось бы, боезапас будет улетучиваться довольно быстро, и игрок, в случае если с противником он встречается часто и так же часто выходит из перестрелок победителем, будет вынужден клянчить боеприпасы у игроков с классом "Поддержка".

Перед описанием отдачи и разброса стоит заметить, что СР-2 полностью перенял эти характеристики у шведского CBJ-MS.

Как и CBJ-MS, "Вереск" имеет довольно слабую вертикальную, но очень серьёзную — горизонтальную отдачу. За выстрел ствол поднимается вверх на 0,29° (или на 0,667° при первом выстреле за счёт множителя 2,3× к отдаче этого самого первого выстрела) — довольно большое значение для PDW, но стандартное для всего оружия в целом, — а по горизонтали отдача лежит на отрезке [-0,45°; 0,45°], где отрицательные значения — уход ствола влево, а положительные — вправо; то есть отдача по горизонтали хоть и сбалансирована — в среднем ствол редко будет уводить в какую-либо сторону, как это случается с, например, M16A4, — но она, отдача, совершенно непредсказуема. Компенсируется отдача с приличной скоростью в 20° в секунду, но только после того, как игрок отпустил клавишу стрельбы.

Сильная горизонтальная отадча и слабая вертикальная — это гораздо более удобный случай для ближнего боя, для которого и предназначен "Вереск". Сбалансированность горизонтальной отдачи продолжит держать ствол на или хотя бы около цели во время автоматической стрельбы, несмотря на её, отдачи, силу, а вертикальный ход ствола довольно слаб и легко "контрится" небольшим уводом мышки/"стика" геймпада вниз.

По параметру "минимальный разброс" СР-2 уподобляется почти всем остальным PDW: без движения пуля в любом положении — лёжа, сидя, стоя — может отклониться до 0,4° от цели, а в движении минимальный разброс составит 0,8°, хотя, конечно, реально значение будет чуть ниже за счёт меньший скорости передвижения игрока (0,7° при перемещении вперёд и 0,625° — при "стрейфе" и движении назад).

Конечно, благодаря интегрированной вертикальной рукоятке СР-2 будет иметь меньший штраф к разбросу в движении: при движении вперёд разброс будет составлять 0,55°, при движении вбок и назад — 0,5125°.

В плане минимального разброса при стрельбе с бедра PDW — и "Вереск" не исключение, — напротив, имеют лучшие лучшие показатели среди всего оружия в игре: минимальный разброс без движения у СР-2 составляет 1°, в движении в положении лёжа и сидя — 1,25°, а в движении в положении стоя — 1,5°. И, как и в случае с минимальным разбросом в прицеливании, "Вереск" имеет уменьшенный штраф к разбросу в движении за счёт интегрированной вертикальной рукоятки: при стрельбе с бедра в движении в положении стоя разброс составит 1,25°, а при стрельбе с бедра из других положений — 1,125°.

Выделяется СР-2 за счёт увеличения разброса за выстрел: как и у CBJ-MS, разброс у СР-2 за каждый выстрел увеличивается на 0,091°. Выделяется "Вереск" тем, что в игре практически всё автоматическое оружие, за исключением крупнокалиберного и мощного типа SCAR-H или ACE 52 (ближ.), подчиняется корреляции: чем больше скорострельность, тем выше увеличение разброса за выстрел. В результате "Вереск" при 900 выстрелах в минуту имеет увеличение разброса оружия, стреляющего с куда меньшей скорострельностью — 700 выстрелов в минуту; это же позволяет спокойно выпускать из российского PDW более длинные очереди, теряя при этом в точности меньше, а также позволяет быстро уничтожить противника точным прицельным огнём на небольших дистанциях. Компенсируется же разброс со скоростью 15° в секунду — стандарт для PDW, — но только после того, как игрок отпустит клавишу стрельбы.

Баллистика — явно не козырь "Вереска". Начальная скорость пули равна 310 метрам в секунду (или просто смешным 180 метрам в секунду при установленном глушителе), из-за чего даже при стрельбе на 50 метров следует брать небольшое упреждение, а до цели пуля уже на таком расстоянии долетит за одну шестую секунды. Падение пули осуществляется с ускорением 15 м/с². Максимальная же дистанция существования пули составляет 465 метров, но попасть в цель на таком расстоянии с PDW попросту невозможно.

Что явно нельзя записать СР-2 в плюсы, так это скорость перезарядки: обычная замена магазина займёт целых 2,6 секунды, а если "Вереск" ещё и пуст, то полная перезарядка с досылом патрона и вовсе займёт 3,5 секунды. Лучиком надежды является то, что патроны засчитываются по истечении 75% времени от анимации, после чего можно быстро смениться на пистолет/гаджет и обратно. Стоит отметить, что это самая медленная перезарядка в классе PDW.

Скорость передвижения с СР-2 в руках составляет стандартные 100%. В прицеливании и движении вперёд игрок получает штраф в 25% к скорости, а при "стрейфе" — движении вбок — и ходьбе назад игрок получит дополнительный 25%-ный штраф, и скорость составит уже 56,25% от стандартной.

Скорость доставания "Вереска" при смене с пистолета, гаджета, ножа или ручной гранаты составляет 0,7 секунды — усреднённое значение для оружия в BF4. Время прицеливания с СР-2, как и с других PDW, составляет 0,15 секунды — лучшее значение среди оружия в игре. Время выхода из анимации спринта же для всего оружия одинаково: СР-2 может открыть огонь уже по прошествии 0,167 секунды вне спринта.

Подведём итог.

СР-2 "Вереск" — это мощное скорострельное оружие, способное перестрелять многое другое в ближнем бою. Из плюсов стоит отметить несколько более позднее по сравнению с другими PDW падение урона, высокую скорострельность, слабую вертикальную отдачу и слабое увеличение разброса за выстрел, а также бонусы всех PDW — высокая мобильность в прицеливании, уменьшенный разброс при стрельбе с бедра и быстрое прицеливание. С другой стороны, СР-2 имеет хоть и сбалансированную, но сильную горизонтальную отдачу, которая может помешать попаданию на приличных расстояниях (50+ метров), очень низкую начальную скорость пули (ниже в классе она только у АС “Вал” с интегрированным глушителем) и крайне медленную перезарядку, а также общий минус PDW — большой по сравнению с автоматами и карабинами минимальный разброс, особенно при стрельбе без движения.
Если сравнивать СР-2 с другими PDW, то в этом случае его можно назвать надёжной "рабочей лошадкой", перестрелять в ближнем бою которую может лишь CZ-3A1 и дробовики; несмотря на это, "Вереск" за счёт низкой вертикальной, сбалансированной горизонтальной отдачи и низкого увеличения разброса за выстрел очень неплохо показывает себя на средних дистанциях и имеет неплохие шансы за счёт скорострельности отправить в нокдаун игрока с более точными автоматом/карабином.

Модули и их применениеПравить

Из-за интегрированной вертикальной рукоятки на СР-2 можно установить лишь три модуля.

"Оптика".
СР-2 имеет очень удобный и открытый механический прицел, из-за чего установка любой "оптики" необязательна. Однако если игроку мушка не пригляделась, то уже за 10 убийств с российского пистолета-пулемёта он сможет установить российский же прицел "Кобра". Использование средней "оптики" же на любом PDW абсолютно нерентабельно.

Аксессуары.
Из слота "аксессуары" очевидным выбором будет ЛЦУ, который позволит ещё сильнее уменьшить и без того низкий разброс при стрельбе с бедра у PDW. Остальные же аксессуары особой пользы не несут.

Ствол.
А вот в каком слоте выбор между модулями будет сложным, так это слоте ствольных насадок, поскольку любая модификация из этой области имеет как плюсы, так и минусы, исключая пламегаситель, который никак на характеристики оружия не влияет.
Логичной на первый взгляд может показаться установка компенсатора, который уменьшит горизонтальную отдачу на 25%. Однако не стоит забывать, что этот модуль, как и дульный тормоз, при всей своей пользе увеличит, каким бы каламбуром это не выглядело, увеличение разброса и максимальный разброс на 30%, что похерит одно из весомых преимуществ "Вереска" — относительно медленное увеличение разброса с количеством сделанных выстрелов. Модуль, безусловно, увеличит точность при стрельбе на приличные дистанции, но он не позволит просто зажать гашетку и уничтожать врага — максимальный разброс в прицеливании составит 1,95°, а с такой точностью даже при стрельбе на 50 метров ловить нечего.
Второй приличный вариант — использование утолщённого ствола. Конечно, он серьёзно увеличит вертикальную отдачу — аж на 50%, — зато он заметно уменьшит минимальный разброс без движения — до 0,2° — и в движении (до ≈0,3° при движении вперёд и ≈0,275° — при "стрейфе" и движении назад). Тут уж, как говорится, "шило на мыло": за счёт вертикальной отдачи, которая теперь станет более чем заметной, игрок получит значительную прибавку к точности. Выбор довольно-таки спорный, поскольку игроку придётся контролировать уже серьёзную вертикальную отдачу, особенно за первый выстрел.
Вследствие того что оба реально полезных модуля — а оставшиеся в лице дульного тормоза и глушителя из конкурса сразу выбывают за счёт несопоставимых с бонусами штрафов в отношении к СР-2 — довольно-таки спорные, то вполне логичным может оказаться вообще отказ от какой-либо ствольной насадки или использование пламегасителя, если таковой уже выпал из боевого набора. В таком случае игрок ничем не испортит "Вереск", хоть и останется при довольно серьёзной горизонтальной отдаче и плохом минимальном разбросе. В общем, выбор модуля в этом слоте напрямую зависит от предпочтений игрока.

Устанавливаемые модулиПравить

ОптикаПравить

БлижняяПравить
  • Мушка — доступна по умолчанию;
  • Зеркальный (RDS) — доступен с помощью боевого набора;
  • "Койот" (RDS) — доступен с помощью боевого набора;
  • "Кобра" (RDS) — 10 убийств;
  • Гологр. (×1) — доступен с помощью боевого набора;
  • HD-33 (×1) — доступен с помощью боевого набора;
  • ПКА-С (×1) — 70 убийств;
  • ИК/НВ (ИК ×1) — доступен с помощью боевого набора;
  • ИК СПО (×2) — доступен с помощью боевого набора.
СредняяПравить
  • M145 (×3,4) — доступен с помощью боевого набора;
  • Призм. (×3,4) — доступен с помощью боевого набора;
  • ПК-А (×3,4) — 40 убийств;
  • ACOG (×4) — доступен с помощью боевого набора;
  • JGM-4 (×4) — доступен с помощью боевого набора;
  • ПСО-1 (×4) — 90 убийств.

АксессуарыПравить

СтволПравить

ПодствольникиПравить

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Представленное в Battlefield 4 оружие — это СР-2М, отличием которого от базовой версии является установленная рукоятка.
SR-2 Laser Sight Menu BF4.png

СР-2 с установленным ЛЦУ в меню.

  • ЛЦУ на "Вереске" устанавливается не так, как у другого оружия: у него для этого есть специально отведённое место под дулом и перед рукояткой.
  • СР-2 "Вереск" — первое оружие в Battlefield, которое использует уникальный патрон 9×21 мм.
  • Вертикальная рукоятка, интегрированная в СР-2, имеет уникальную визуальную модель.
  • Как и всё остальное оружие из дополнения Naval Strike, СР-2 стал доступным для открытия игрокам с Premium задолго до выхода самого дополнения, благо испытание, связанное с ним, можно выполнить и вне карт Naval Strike.
  • При переходе некоторых водных участков, когда персонаж поднимает оружие выше, чем обычно, часть модели "Вереска" проходит сквозь руки персонажа.

Внешние ссылкиПравить

ПОР
Оружие из Battlefield 4
Штурмовые винтовки
АК-12SCAR-HM416SAR-21АЕК-971FAMASAUG A3M16A4 ИК СПОCZ-805QBZ-95-1ACE 23L85A2 (CR)F2000 (SA)AR-160 (NS)Bulldog (DT)АН-94 (WC)
PDW
MX4ПП-2000UMP-45CBJ-MSPDW-RCZ-3A1JS2P90UMP-9MP7 (CR)АС «Вал» (SA)СР-2 (NS)MPX (DT)Гроза-4 (WC)
Ручные пулемёты
U-100 MK5Type 88 РПLSATПКП «Печенег»QBB-95-1M240BMG4M249РПК-12РПК (CR)M60-E4 (SA)AWS (NS)L86A2 (WC)
Снайперские винтовки
CS-LR4M40A5Scout EliteСВ-98JNG-90338-ReconM98BSRR-61FY-JSL115 (CR)GOL Magnum (SA)SR338 (NS)CS5 (DT)
Карабины
AK 5CACW-RSG553АКУ-12А-91ACE 52 (ближ.)G36CM4ACE 21 (ближ.)Type-95B-1MTAR-21 (CR)Фантом (FS) (CO)Гроза-1 (WC)
Винтовки DMR
RFBMk11 Mod 0СКССВД-12QBU-88M39 EMRACE 53 SVSCAR-H SV
Дробовики
QBS-09870 MCSM1014Hawk 12GСайга 12KSPAS-12UTS-15DBV-12DAO-12 (SA)
Пистолеты
P226M9QSZ-92MP443Shorty 12GG18FN57M191193RCZ-75.44 MagnumCompact 45M412 REXSW40 (NS)Unica 6 (DT)DEagle 44 (DT)Mare's Leg (WC)
Подбирается в игре
AMR-2HVM-IIM136 CSM32 MGLM82A3USAS-12Rorsch Mk-1 (FS)M60-ULT (CO)
См. также снаряжение и модификации оружия из Battlefield 4.

Также на Фэндоме

Случайная вики