ФЭНДОМ

NAVAL STRIKE RING
Engineer Class Icon Battlelog Battlefield 4"Механика сюда! Пусть посмотрит на это говно!".
Это незавершённая статья. Она нуждается в вашей помощи.

"Мортира" (англ. Operation Mortar) — карта из дополнения Naval Strike для Battlefield 4.

Battlefield 4Править

"Мортира"
Operation Mortar
Игра

Naval Strike Icon Battlefield 4: Naval Strike

Команды

USMC Logo КМП США vs China Emblem PLA НОАК

Место

Курорт в Южно-Китайском море

Дата

2020 год

Местность

Острова в океане

Режим(-ы)

Все стандартные режимы; "Штурм авианосца"

Бой

Водные баталии; ближний бой и перестрелки на средние дистанции пехоты на островах; ближний бой (авианосцы)

Operation Mortar Minimap

Описание от разработчиков[1]Править

Operation Mortar
Operation Mortar is our vacation paradise turned into a war zone, with wooden huts surrounding the islands. There is an old fort on the top of the mountain, which provides a great overview over the whole map. It also gives the team owning it a fast way to capture the other bases on the main island. In Rush, this levels starts from the bottom of the islands and goes up towards the fort, providing interesting and fun vertical gameplay which will provide a big challenge for attackers.

Примерный перевод:

"Мортира".
"Мортира" — это превратившийся в зону боевых действий курортный рай, с деревянными хижинами по всему острову. На вершине горы стоит древняя крепость, из которой открывается отличный обзор на всю карту. Она также предоставляет команде, контролирующей её, отличные возможности для быстрого захвата всего острова. В режиме "Штурм" уровень развивается снизу вверх, к форту, что обеспечивает интересный и увлекательный многоуровневый геймплэй, который будет настоящим испытанием для атакующей команды.

Общее описаниеПравить

"Мортира" — довольно небольшая по размерам карта — она гораздо меньше "Шторма на Параселах" и "Волнореза", но примерно одинаковая с картой "Острова". Структура карты довольно проста: в центре находится самый большой остров с древней крепостью, на северо-восток от него есть небольшой скалистый островок с точкой в режимах "Захват" и "Штурм авианосца", на юго-запад от него — небольшой песчаный остров с двумя точками в режиме "Большой захват"; также к востоку и западу от главного острова располагаются совсем маленькие скалистые островки — рай для снайперов, поскольку они предоставляют отличный вид на главный остров, где и разворачиваются основные боевые действия.

Как сказано в описании от DICE, карта имеет сильно пересечённую местность — ландшафт главного острова круто меняется при движении с юго-запада на северо-восток. Всё южное, западное и восточное побережье острова — это песчаная и довольно ровная местность, однако весь центр, север, северо-восток и северо-запад — это сплошные скалы и крутой подъём в гору, где расположена древняя крепость и разворачиваются основные боевые действия, а северное побережье — это практически отвесная скала.

Из-за узких проходов, скалистого берега и крутого изменения ландшафта в центре острова и на севере из техники здесь будут полезны лишь вертолёты. Пехота может скрыться от авиации внутри крепости, однако во многих местах отсутствует крыша, и хороший пилот способен добить цель если на прямым попаданием, то хотя бы "сплэшем". Следует отметить, что единственный боевой вертолёт — "ударник" — в режимах "Захват" и "Штурм авианосца" привязан к точке к северо-востоку от крепости, и команда, владеющая этой точкой и вертолётом, имеет большие шансы занимать и крепость при непосредственной поддержке с воздуха. Пилоту же следует остерегаться слишком близко подлетать к пехоте, которая может вмиг сбить его с РПГ, а в режиме "Захват" он может стать лёгкой добычей для вражеских самолётов.

Эффективность наземной техники вследствие этого фактора сильно уменьшена, да и представлена она здесь крайне скудно: самое большое её число присутствует в режиме "Захват" и представлена она в виде ЗСУ и двух БТР-ов, причём все они привязаны к точкам на юге карты. В других режимах (вроде "Штурма авианосца"), на карте из наземной техники есть только ЗСУ. Всей "наземке" приходится опасаться вообще всего: водного транспорта, кружащего аки стервятники у берегов, авиации (которая в "Захвате" щедро представлена ещё и самолётами), да и пехоты, у которой есть множество укрытий.

Водный транспорт, однако, будет гораздо эффективнее "наземки". В стандартных режимах у обеих команд есть по два тяжёлых катера, а ко многим точкам привязаны водные мотоциклы — для быстрого перемещения по карте. Тяжёлые катера при парном взаимодействии способны продавливать оборону пехоты, наземной техники и авиации, из которой для них будет опасен лишь "ударник". Стихия водного транспорта — это все прибрежные точки, или вся карта, исключая крепость.

Соответственно крепость и центр карты — это эпицентр событий, и из всех "актёров" театра боевых действий здесь представлена лишь пехота, которую изредка донимают ударный вертолёт и AC-130/крылатая ракета, если у противника есть командир, которому принадлежит точка в крепости. Из-за этого бои здесь несколько напоминают мелкие карты вроде сражений в режиме "Превосходство" или на картах «Операция “Взаперти”» или «Операция “Метро”», однако далеко не полностью совпадают с ними, ведь важную роль здесь играет рельеф. Из-за этого команда — защитник крепости имеет серьёзное преимущество над атакующими, и при грамотной игре пулемётчиков и снайперов и поддержке командира (если таковой имеется) способна сдерживать гораздо большее число нападающих. Последним же приходится подниматься по крутым серпантинам, имея "ушки на макушке", ведь с любой высоты по ним в любой момент могут открыть огонь. Глотком свежего воздуха для них является возможность входа в крепость, в узких коридорах которой балом правят дробовики, пулемёты и PDW. Здесь же крайне эффективны гранаты, а также мины "Клэймор".

На карте также разложено 5 единиц уникального оружия: на южном острове присутствует M136 CS, в центре острова есть USAS 12, а около форта присутствует сразу три единицы уникального оружия: AMR-2 к югу от него, HVM-II — у самой точки в крепости и M32 MGL, который расположен под отвесной скалой на северо-восток от крепости.

Описание по режимамПравить

"Захват"Править

USMC Logo
USMC
Самолёты

F-35
A10 Warthog

Лодки

Надувной катер

Корабли

2 RCB

China Emblem PLA
НОАК
Самолёты

J-20
Q-5 Fantan

Лодки

Надувной катер

Корабли

2 DV-15

В зависимости от подвида "Захвата" — стандартный или большой — в игре присутствуют или не присутствуют точки, расположенные на южном острове, F и G.

"A"Править

Точка "A" расположена на скалистом острове к северо-востоку от главного острова. Сама по себе точка с нескольких сторон окружена скалами, что позволяет пехоте (как и лодкам) прятаться за ними во время захвата от врага, если тот контролирует крепость. Захватывать точку боевым катером довольно сложно, поскольку вражеские инженеры могут спокойно использовать тактику "hit'n'run" — выстрелить и уйти за укрытие для перезарядки. При наличии грамотных солдат на обороне точки и отсутствии пулемётчиков катер вполне может отправиться на "респаун", чему немало может поспособствовать вражеские катера, которые могут здесь оказаться для последующего прохода на точку "C".

К этой точке привязан респаун водного мотоцикла, а также, что гораздо важнее, ударного вертолёта (AH-1Z "Кобра" для USMC или Z-10W для НОАК) — единственного боевого вертолёта на всю карту.

"B"Править
Ресурс командира: авиаподдержка.

Точка "B" — это, собственно, сама крепость. Ближний бой, узкие проходы, подъём в гору, много союзников/противников, практически полное отсутствие техники — все эти словосочетания отлично характеризуют то, что происходит на этой точке, особенно при наличии 32 игроков с каждой стороны. Здесь как в своей тарелке чувствуют себя игроки с классами "Штурмовик" и "Поддержка", ведь здесь чаще всего идёт битва пехоты обороняющейся против пехоты наступающей. Техника в битву влезает редко: "наземка" в виде ЗСУ и БТР-ов может лишь атаковать пехотинцев, находящихся на склоне горы, водный транспорт попросту не может просматривать эту часть карты из-за высоты, ну а из вертолётов на исход сражения может повлиять разве что "ударник", которому следует опасаться далеко не дружелюбных инженеров, которые с лёгкостью могут сбить его одной ракетой из РПГ, если он подлетит слишком близко.

Так как здесь часто находится добрая половина обеих команд, командиру логичнее всего помогать своей команде разведкой и снабжением (благо большая часть местности открытая, вследствие чего пехотинцы смогут воспользоваться "дарами с небес"). При наличии вражеского командира, который делает всё то же самое, пригодится и ЭМИ, которая позволит спрятать своих бойцов с мини-карты противника. И БПЛА, и ЭМИ своим радиусом действия способны полностью охватить крепость и подходящие к ней дороги, так что команда, у которой есть незаглушённый беспилотник, получит заметное преимущество перед противником.

Точка "B" — единственная на карте, к которой не привязана ни одна техника.

"C"Править
Ресурс командира: скан техники.

Точка "C" расположена со стороны респауна НОАК, на западе острова, и чаще принадлежит именно китайцам. Сама точка расположена у кромки воды и окружена деревянными хижинами, предоставляющими ненадёжное, но всё-таки укрытие пехоты. Здесь уже следует опасаться скорее не пехоты и авиации, а наземной и особенно водной техники: первая способна атаковать с берега или центра карты (второе, правда, для неё же опаснее из-за рельефа карты, за которым с лёгкостью может скрываться недоброжелатель с C4 или гранатомётом), ну а вторая, особенно с китайской стороны, может преспокойно оставаться маневренной, в то время как "наземка" из-за узких проходов и рельефа не сможет быстро уйти от врага.

К точке привязан респаун водного мотоцикла.

"D"Править
Ресурс командира: скан пехоты.

точка "D" практически аналогична точке "C", разве что располагается со стороны респауна USMC, на востоке главного острова. Она находится на причале и имеет довольно большой радиус захвата, вследствие чего её можно захватывать и с земли. Как и точка "C", она окружена деревянными хибарками, предоставляющее не самое лучшее, но всё-таки укрытие для пехоты. Как и в случае с точкой "C", точку "D" легче всего захватить с помощью тяжёлого катера, особенно американской стороне.

"E"Править

Точка "E" находится на южном побережье главного острова. Как и "C" и "D", на ней есть деревянные хибарки, предоставляющие укрытие пехоте. Для "наземки" здесь, наверное, самое удобное место на карте, поскольку здесь не так ярко выражен рельеф, как на остальных участках. Именно поэтому, наверное, к точке привязан респаун ЗСУ: LAV-AD, если она принадлежит американцам, или Type 95 AA, если она находится под контролем китайцев. Сама зенитка, кстати, будет скорее слишком слабой на этой карте из-за её небольших размеров и пересечённой местности, которая, во-первых, не позволяет обозревать небеса полностью с какого-либо места, а во-вторых, несмотря на отсутствие танков на карте, оставляет ЗСУ беззащитной против пехоты, водного транспорта и БТР-ов. Водному транспорту же следует остерегаться при пересечении пролива между основным и южным островом: с двух сторон его может обстреливать как пехота, так и техника, с другой стороны пролива (или сзади) его может подстерегать тяжёлый катер, ну а на дне в узком участке вполне можно подорваться на подводных минах.

"F"Править

Точка "F" — первая из двух на южном острове и отсутствует в обычном "Захвате". Как и точки "C" или "D", она располагается ближе к одной из сторон (в данном случае ближе к Китаю), на западной окраине южного острова, и имеет несколько деревянных хибарок поблизости, где может спрятаться пехота. Поскольку южный остров тоже имеет неровный рельеф, последняя может прятаться от вражеских лодок/наземной техники за гребнем, проходящим посередине острова.

К точке привязан респаун водного мотоцикла и, что важнее, респаун БТР-а (LAV-25 для Америки и ZBD-09 для Китая).

"G"Править

Как и точка "F", точка "G" расположена на восточной окраине острова южного острова и отсутствует в обычном "Захвате". На сей раз точка расположена ближе к респауну американцев.

К точке привязан респаун водного мотоцикла и респаун БТР-а (LAV-25 для Америки и ZBD-09 для Китая).

"Штурм авианосца"Править

USMC Logo
USMC
Лодки

Надувной катер

Корабли

2 RCB

China Emblem PLA
НОАК
Лодки

Надувной катер

Корабли

2 DV-15

Точки в режиме "Штурм авианосца" соответствуют точкам в "Захвате", однако их "нумерация" начинается не с литеры "A", а с литеры "C" ("A" → "C", "B" → "D" и т.д.). Точки "F" и "G" из "Большого захвата" отсутствуют даже на "Большом штурме авианосца". В отличие от "Захвата", на "Штурме авианосца" отсутствуют как самолёты, так и БТР-ы.

Следует отметить, что хоть карта для пехоты сначала от обычного "Конквеста" ничем не отличается (даже техника привязана таким же образом), у командиров происходят некоторые изменения: во-первых, отсутствует скан техники — и это единственная карта во всём DLC, где его нет, — а во-вторых, авиаподдержка заменяется на крылатую ракету (привязка к центральной точке — в данном случае к точке "D" — сохраняется). Сама ракета ведёт себя крайне странно, поскольку она стартует из центра острова (не географического, а ближе к точке "G" и посередине между "E" и "F") и появляется прямо из воздуха. Из-за этого ракета гораздо быстрее долетает до своей цели, а если направить её к точке вблизи от места старта, то она способна долететь буквально за 2-3 секунды. Всё это делает использование ракеты более удобным — ведь между стартом и попаданием по цели пройдёт меньший отрезок времени. Но есть и минус: вражеский командир при быстрой реакции способен уничтожить ракету "во чреве" с помощью ЭМИ, поскольку ракета в большинстве случаев не успеет улететь за радиус действия беспилотника после запуска.

Сама "крылатка" на карте может поспособствовать набору неплохого количества "фрагов" в двух случаях: при удачном попадании по точке "D", на которую наступает команда противника, и при атаке/обороне авианосца, когда команда противника приземляется на его палубу или входит в открывшиеся отсеки. Внутрь авианосца, правда, ракета пробивает слабо, и достаточно лишь войти в соседнюю каюту, чтобы избежать ненужной смерти.

Интересные фактыПравить

  • "Мортира" — единственная карта из дополнения Naval Strike, где командиру доступна крылатая ракета.
    • Также это единственная карта, где в зависимости от режима присутствует либо авиаподдержка, либо крылатая ракета.
    • Более того, это единственная карта, где "Томагавк" запускается изнутри карты, и что ещё интереснее, сама ракета появляется из ниоткуда.
      • С помощью этого также можно удостовериться в том, что крылатая ракета не может взорваться в первые секунды своего полёта: достаточно просто встать на её пути вертолётом, и его лишь сильно толкнёт, а ракета пролетит сквозь него.
  • "Мортира" — единственная карта, на которой в режиме "Штурм авианосца" (даже в его большой версии) отсутствует скан техники.
  • "Мортира" — единственная карта в Naval Strike, в которой присутствует наземная техника.

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

ПОР
Карты в Battlefield 4
Battlefield 4
Дорога Голмуд · Завод 311 · Зона затопления · Кровавая заря · Курорт Хайнань · Операция «Взаперти» · Осада Шанхая · Плотина на Меконге · Чужой сигнал · Шторм на Параселах
China Rising
Алтайский хребет · Гуйлиньские пики · Перевал Дракона · Шёлковый путь
Second Assault
Граница Каспия · Оманский залив · Операция «Метро» · Операция «Огненный шторм»
Naval Strike
Волнорез · Затерянные острова · Операция «Мортира» · Удар по Спратли
Dragon's Teeth
Жемчужный рынок · Затонувший «Дракон» · Пропаганда · Сад Лумфини
Final Stand
Ангар 21 · Карельские гиганты · Молот · Операция «Белая мгла»
Operations
Завод: Ночная смена (NO) · Операция «Бунт» (CO) · Долина драконов 2015 (LO)
Вырезанные
Проникновение в Шанхай
См. также Карты