ФЭНДОМ

BF4RING BFHLRING

Дымовая завеса (англ. Smokescreen) — специализация техники в Battlefield 4 и Battlefield Hardline.

Battlefield 4Править

Выпускает облако густого дыма, которое окружается технику и мешает её увидеть, а также не позволяет летящим в неё ракетам нанести точное попадание с критическим уроном.
— Описание в Battlelog.
Дымовая завеса
Smokescreen Battlelog Icon BF4
Специализация техники
Снаряды APFSDS-T (БМП) / Разрывные (ОБТ) / Локационный сканер (ПВО) / Пассивный радар (штурмовые катера) Дымовая завеса ИК/НВ стрелка (БМП) / Автозаряд. (ОБТ) / Пушка 30 мм (ПВО) / Локационный сканер (штурмовые катера)
Техника

• Боевые машины пехоты
• Основные боевые танки
• ПВО
• Штурмовые катера

Открывается

9000 очков (штурмовые катера)
11500 очков (ПВО)
15000 очков (БМП)
29000 очков (ОБТ)

Особенность

Выпуск густого облака дыма

Слот

РЭП

Дымовая завеса доступна для БМП, ОБТ, ПВО и штурмовых катеров и для всех них находится в слоте РЭП. Для последних она открывается уже за 9000 очков, накопленных внутри техники, для ПВО — за 11500 очков, для БМП — за 15000 очков, а для танков — за 29000 очков внутри техники.

При активации данной специализации выпускается густое облако дыма, которое держится семь секунд и расстилается в радиусе четыре метра от техники. В отличие от ИК дымовых, дымовая завеса не прячет технику внутри завесы от тепловизоров, а также обладает слабой возможностью сбить наведение или сбить с толку уже выпущенный наведённый снаряд. Её эффект заключается в другом: во-первых, любой, абсолютно любой урон по технике внутри своей завесы сводится к минимально возможному (следует в скобках, однако, заметить, что для некоторых снарядов — например, для ракеты, выпущенной из MBT LAW — урон всегда будет одинаковым при попадании с любого угла в любую часть техники, и в таких случаях дымовая завеса с уроном ничего не сделает); во-вторых, дымовая завеса сбивает "спот" (пометку) с техники на время своего действия, даже если она будет в это время вести огонь. Перезарядка дымовой завесы длится всего 12 секунд с момента её активации (или пять секунд после полного развеивания предыдущей), то есть игрок в теории имеет возможность более половины времени находится внутри завесы, получая минимальный урон от попаданий и оставаясь "незаспоченным" всё это время.

Следует также обсудить рентабельность дымовой завесы, особенно если учесть засилье техники с активной защитой на любых серверах.

Стоит сразу же отмести дымовую завесу на штурмовых катерах — её эффект для них минимален, основной же опасностью для них являются не танковые снаряды и РПГ пехоты, у которых урон серьёзно зависит от угла и места попадания, а авиация и ТВ-ракет других лодок, от которых дымовая завеса не спасёт никак — даже внутри неё лодку не заметит только ленивый. На остальной же технике спор "Дымовая завеса vs активная защита", по логике, имеет место быть.

Следует понимать, что активная защита — наиуниверсальнейшее средство, которое блокирует практически весь урон по технике (только пулемёты вроде "минигана" могут обойти активную защиту штурмового катера), тогда как дымовая завеса уменьшает урон лишь от некоторых снарядов, причём по некоторой технике снаряды наносят один и тот же урон в любом случае, тогда как по другой — разный (пример: снаряды главного орудия ПВО по другим "зениткам" и БМП наносят одинаковый урон при попадании в любую часть техники под любым углом, тогда как урон в зад танку больше урона в переднюю часть в два с лишним раза), а также она, дымовая завеса, прячет технику с мини-карты на время. Конечно, возможность блокировать всё и вся с помощью активной защита кажется куда более аппетитной, но у неё есть и свои серьёзные минусы: во-первых, она действует всего в течение пяти секунд (или полторы секунды после отражения любого тяжёлого снаряда типа снаряда танка), во-вторых, за это время она радостно сообщает противнику, что пока что огонь лучше попридержать (а при её откате она также некоторое время сигнализирует, что по технике можно спокойно стрелять), ну а в-третьих, она имеет 25-секундное время отката после окончания своего действия, в то время как для дымовой завесы это время составляет всего пять секунд; также изредка активная защита может не сработать, если активировавший её уезжает от снаряда слишком быстро.

По сравнению с активной защитой дымовая завеса перезаряжается в разы быстрее, действует дольше (особенно если первая сразу же отразит танковый снаряд, для чего она чаще всего и включается), а также снимает с техники "спот" и даёт какое-никакое, но визуальное укрытие, которое может позволить стрелку/водителю за это время починить технику; при этом она никоим образом не способна остановить снаряд — только уменьшить от него урон — и вообще никак не защищает от снарядов с постоянным уроном (снаряды MBT LAW и Javelin как пример).

Сделать однозначный вывод в этом споре ни в коем случае нельзя — всё напрямую зависит от ситуации. Дымовая завеса позволяет играть агрессивней, поскольку более половины времени игрок сможет получать минимальный урон и не боятся за то, что по нему стреляют сзади или в башню (в случае использования на танке), да и "спот" сбивается на время; активная же защита работает меньшее время, особенно если он сразу же абсорбировала снаряд танка или крупную ракету, а из-за долгой перезарядки игрок остаётся без какого-либо средства защиты на долгое время. Чаще всего выбор между средствами защиты зависит от карты: если это городская карта ("Осада Шанхая" или "Пропаганда" в качестве примера), где основная опасность — это пара-тройка вражеских "Инженеров" + другая наземная техника, особенно танки, то тогда лучше склониться в сторону дымовой завесы (быстро уйти от врага из-за рельефа не выйдет, а активная защита отразит пару снарядов да и будет такова); на открытых же картах, особенно при наличии большого количества авиации ("Шёлковый путь" и "Дорога Голмуд" в качестве примера), активная защита будет заметно выгоднее, поскольку она позволит спокойно пережить один заход вражеского вертолёта/самолёта, тогда как дымовая завеса позволит лишь не умереть от двух попаданий ракет с лазерным наведением в башню техники.

ГалереяПравить

Battlefield HardlineПравить

Battlefield Hardline Cover Art"There's the law, then there's justice."
Информация в этой статье относится к игре, которая в данный момент находится в стадии разработки. Вследствие этого она может быть неточной, а сам предмет статьи может так или иначе измениться по выходе игры.

Дымовая завеса возвращается в качестве РЭП в Battlefield Hardline. На стадии первого бета-тестирования она устанавливалась только на Counter Attack Truck. Её эффект остался прежним: при активации она сводит любой урон от попаданий по технике внутри завесы к минимуму (хотя сам CAT не имеет никаких множителей урона, то есть попадание в любую часть кузова под любым углом нанесёт ему одинаковые повреждения), снимает с неё "спот", работает семь секунд и перезаряжается за двенадцать.

См. такжеПравить

ПОР
Специализации техники в Battlefield 4.
Основное оружие
25-мм снаряды30-мм пушка GAUAPFSDS-TБронебойныеКартечьМини-пушки 7,62 ммПодкалиберныеПушка 20 ммПушка 25 ммПушка 30 ммРазрывныеРакеты HydraРакеты ZuniСерийные снаряды«Умные» ракеты
Вспомогательное
Активный радарБомба JDAMКартечьЛазерное наведениеПассивный радарРакеты HydraРакеты ZuniРакета ПТРКСамонавод.Снаряды STAFFСпаренный лёгкий пулемётСпаренный тяжёлый пулемётРакета (телеуправ.)Тепловое наведение
РЭП
Активная защитаДымовая завесаИК дымовыеИК ловушкиОгнетушительПередатчик РЭП
Оптика
Оптика ИК/НВТепловизорУвелич. оптика
Улучшения
АвиарадарАвтозаряд.Активная броняГидростабилизаторЛокационный сканерМаск. покрытиеТермокамуфляжТехобслуживание
Вспомогательное оружие стрелка
Лазерное наведениеРакета (телеуправ.)
Оптика стрелка
Оптика ИК/НВ стрелкаТепловизор стрелкаУвелич. оптика стрелка
Улучшение стрелка
SOFLAM стрелкаЗажигательныеЛокационный сканерПатронопровод
Окраска
Камуфляжи
ПОР
Специализации техники в Battlefield Hardline.
Основное оружие
25-мм снарядыHVCC FlechetteМини-пушки 7,62 ммТепловое наведение
Вспомогательное
Спаренный пулемётСпаренный тяжёлый пулемёт
РЭП
Дымовая завесаИК ловушкиОгнетушитель
Оптика
Увеличительная оптика
Улучшения
AircoolerSpotlightЛокационный сканерТехобслуживание
Стрелок
AircoolerSpotlightЛокационный сканерУвеличительная оптика

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики