ФЭНДОМ

Эта статья относится к Battlefield 4 и её дополнениям Эта статья относится исключительно к Battlefield Hardline

Дульный тормоз (англ. Muzzle Brake) — модификация ствола оружия в Battlefield 4 и Battlefield Hardline.

Battlefield 4Править

ОписаниеПравить

Улучшает стабильность, уменьшая увод дульной части ствола вверх на 25%, но при этом снижает точность автоматического огня на 30%.
— Описание в Battlelog и в игре.

Muzzle Brake Default Icon BF4.png

Muzzle Brake Pistols Icon BF4.png

Дульный тормоз
Слот

Ствол

Открывается

По умолчанию (U-100 MK5)
10 убийств (АК-12)
20 убийств (пистолеты)
30 убийств (ручные пулемёты)
40 убийств (карабины и штурмовые винтовки)
50 убийств (MX4)
60 убийств (PDW)
70 убийств (помповые дробовики)
80 убийств (PDW с незанятым слотом под рукоятку)
90 убийств (CS-LR4)
110 убийств (снайперские винтовки)
120 убийств (DMR)
Боевые наборы (полуавтоматические дробовики)

Особенности

+: уменьшение вертикальной отдачи;
-: увеличение увеличения разброса за выстрел;
-: увеличение максимального разброса.

Дульный тормоз находится в слоте модулей "ствол" и доступен для установки на всём огнестрельном оружии, исключая лишь АС “Вал” с его интегрированным глушителем. Для пулемёта U-100 MK5 он доступен по умолчанию, для АК-12 — открывается за 10 убийств, для пистолетов — за 20, для остальных пулемётов — за 30, для карабинов и остальных штурмовых винтовок — за 40, для MX4 — за 50, для PDW без слота под рукоятку или с интегрированной оной (MP7, СР-2) — за 60, для помповых дробовиков — за 70, для PDW с местом под рукоятку — за 80, для CS-LR4 — за 90, для других снайперских винтовок — за 110, ну а для DMR — за 120 убийств с оружия; для полуавтоматических же дробовиков дульный тормоз выпадает лишь из боевых наборов.

Установка дульного тормоза имеет как бонус, так и два штрафа: он уменьшает вертикальную отдачу на 25%, однако, во-первых, каким бы каламбуром это нем выглядело, увеличивает увеличение разброса за выстрел на 30%, а во-вторых, увеличивает максимальный разброс на 30%. Следует разобрать эти изменения на примере какого-либо оружия, а лучшим примером будет "дефолтный" АК-12.

Итак, установка дульного тормоза уменьшает вертикальную отдачу — а в Battlefield она всегда направлена вверх — на 25%. Для АК-12, стандартный вертикальный ход ствола которого равен 0,3° за выстрел, уменьшение составит 0,075°, или, другими словами, вертикальная отдача АК-12 станет равна 0,225° за выстрел. С другой стороны идут штрафы: увеличение увеличения разброса и увеличение максимального разброса. Каждый выстрел с АК-12 при автоматической стрельбе по умолчанию увеличивает разброс на 0,085°; с дульным же тормозом он увеличится на 30% и составит 0,1105° за выстрел. Максимальный же разброс для всего оружия одинаков — 1,5° в прицеливании и 7° при стрельбе с бедра, — и дульный тормоз для АК-12, как и для любого другого "огнестрела", увеличит эти показатели до 1,95° и 9,1° соответственно. В итоге, если компилировать все эти данные в наглядную демонстрацию, получится следующая картина:
Muzzle Brake Comparison AK-12 BF4.png

Сравнение отдачи и разброса АК-12 с дульным тормозом (слева) и без модулей вообще (справа).

Можно заметить, что в случае с АК-12 вертикальная отдача в среднем стала ощутимо ниже, однако шанс попадания с количеством сделанных выстрелов снижается ещё ощутимее из-за увеличения разброса. Вследствие этого напрашивается логичный вопрос, который в такой же мере касается и другого аналогичного модуля — компенсатора: а стоит ли снижение одной из составляющих отдачи тех штрафов, что получает оружие к разбросу? Здесь всё скорее зависит как от самого оружия, так и от стиля игры игрока.

Безусловно, оружие с низкой вертикальной отдачей (эталонный пример — SAR-21) в дульном тормозе абсолютно не нуждается; а вот оружию с мощной вертикальной отдачей дульный тормоз может пригодится. Конечно, многое оружие с мощной вертикальной отдачей имеет и серьёзное увеличение разброса за выстрел (Bulldog, SCAR-H), но тут уж приходится из двух зол выбирать меньшее: или оставаться при сильной вертикальной отдаче, но и с меньшим увеличением разброса за выстрел, или устанавливать дульный тормоз и ощутимо снижать ход ствол вверх, увеличивая при этом степень "рандома" разброса уже при следующем выстреле. Первое выгоднее для автоматического огня, второе — для стрельбы короткими очередями, и особенно хорошо оно идёт вместе с наклонной рукояткой, хотя с первого взгляда напрашивается рукоятка короткая, хоть и не полностью, но компенсирующая штрафы дульного тормоза. :Также дульный тормоз, как и компенсатор, полезен при использовании DMR по назначению: при стрельбе на расстояния от 50 до 200–300 метров в зависимости от винтовки. В связи с низким уроном этих винтовок и их хорошей точностью, для них важна возможность как можно быстрее сделать следующий выстрел и сделать его точно, чему помешает как увеличение разброса, так и отдача, и первый, даже при установленном дульном тормозе, компенсируется на них заметно быстрее, чем отдача, особенно вертикальная, особенно такая, как у M39 EMR. Для СКС и QBU-88 же дульный тормоз в силу их низкой вертикальной отдачи особой пользы не принесёт. При этом не стоит забывать, что при стрельбе с максимально возможной скорострельностью дульный тормоз скорее повредит, ибо пуля из DMR с их увеличением разброса на 0,2°–0,3° за выстрел практически уже на следующий выстрел будет лететь куда угодно, но не в цель в центре экрана.
Снайперские винтовки же от штрафа к разбросу в силу их безмерно низкой скорострельности не пострадают; с другой стороны, от уменьшения отдачи им ни холодно, ни жарко: тряска прицела при досыле патрона (при установленном затворе прямого действия) будет куда сильнее, ну а сама отдача всё равно восстановится после выстрела куда быстрее, чем персонаж передёрнет затвор.

ГалереяПравить

Battlefield HardlineПравить

Battlefield Hardline Cover Art.jpg"There's the law, then there's justice."
Информация в этой статье относится к игре, которая в данный момент находится в стадии разработки. Вследствие этого она может быть неточной, а сам предмет статьи может так или иначе измениться по выходе игры.

Дульный тормоз остался в Battlefield Hardline. Его эффект прежний — уменьшение вертикальной отдачи за счёт увеличения увеличения разброса за выстрел и максимально разброса. Он доступен для установке на любое основное оружие, по умолчанию же установлен на MG36.

Интересные фактыПравить

Battlefield 4Править

  • На основном оружии и на пистолетах дульный тормоз имеет разную визуальную модель.
  • Несмотря на то что на АК-12 уже установлен даже на визуальной модели, он по-прежнему имеет доступ к установке модуля повторно, получая его бонусы и штрафы.
  • Из всех модулей только дульный тормоз и компенсатор для некоторого оружия открываются за убийства, а для некоторого (полуавтоматические дробовики) — выпадают из боевых наборов.
  • Дульный тормоз — единственная ствольная насадка, которую можно установить на любое огнестрельное оружие, исключая оружие с интегрированным ствольным модулем (АС “Вал”).

См. такжеПравить

ПОР
Модификации оружия в Battlefield 4.
Оптика
МушкаДиоптрический прицелМини (RDS)"Дельта" (RDS)Прицел (3×)
Зеркальный (RDS)"Койот" (RDS)"Кобра" (RDS)Голографический (×1)HD-33 (×1)ПКА-С (×1)F2000 (1,6-крат.)
ИК/НВ (×1)ИК СПО (×2)
M145 (×3,4)Призма (×3,4)ПК-А (×3,4)ACOG (×4)JGM-4 (×4)ПСО-1 (×4)
CL6X (×6)ПКС-07 (×7)Винтовочный прицел (8-кр.)"Охотник" (×20)Баллистический (×40)
Аксессуары
Скошенная мушкаУвеличитель (×2)Варьируемое увеличение (14-кр.)ФонарикТактический фонарьЛЦУДальномер
Ствол
Дульный тормозКомпенсаторУтолщённый стволГлушительПламегасительУтконосПолучокПолный чок
Подствольники
Подствольное креплениеСошкиЭргономичная рукоятка/Вертикальная рукояткаКороткая рукоятка/Подствольная рукояткаНаклонная рукоятка/Складная рукоятка
Доп. насадка
СошкиЗатвор прямого действия
Патсум
Картечь 12 кал.Игольчатые 12 кал.Осколочные 12 кал.БПС 12 кал.
40-мм дымовая40-мм игольчатые40-мм светозв.40-мм ННС40-мм 3×
25-мм игольчатые25-мм БПС25-мм осколочные
Окраска
Камуфляжи
ПОР
Модификации оружия в Battlefield Hardline.
Оптика
МушкаReflex [RDS]Coyote [RDS]Кобра [RDS]
HOLO [1×]HD-33 [1×]ПКА-С [1×]
M145 [3.4×]Призма [3.4×]ПК-А [3.4×]ACOG [4×]JGM-4 [4×]ПСО-1 [4×]
Винтовочный прицел [6×]ПКС-07 [7×]Винтовочный прицел [8×]
Аксессуары
ФонарикТактический фонарьЛазерный целеуказательВарьируемое увеличение [14×]Затвор прямого действияУвеличенный магазин
Ствол
Дульный тормозКомпенсаторПламегасительУтолщённый стволГлушитель
Подствольники
СошкиЭргономичная рукояткаНаклонная рукояткаКороткая рукоятка
См. также оружие и снаряжение из Battlefield Hardline.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики